Николай Маломуж о «захвате» аэродрома в Одессе
01/10/17 |
|
Переглядів 1736
В комментарии InfoResist бывший глава внешней разведки Украины Николай Маломуж высказал свою позицию по факту захвата стратегического объекта в военное время.
«В Украине до сих пор не отработана четкая модель защиты стратегических и военных объектов, включая аэродромы, военные части, склады. Об этом неоднократно на СНБО говорили, президент настаивал на контроле безопасности, обеспечении через механизм служб правопорядка, правовых служб, технических и оперативных средств. Это самое главное», — отметил он.
По словам эксперта, не отработано «кто и где есть, присутствуют какие-то коммерческие структуры и партнеры».
«Они могут использовать рейдерство, рэкет. Недопустимо, чтобы в воинских частях могли быть какие-то еще объекты или партнеры, которые могут претендовать на территорию, финансы, ресурсы, землю. Это наличие теневых схем, какими бы не были юридические мотивации», — уверен Маломуж.
«На объектах Министерства обороны, СБУ и Национальной гвардии никаких иных структур не может быть. Никаких поводов для того, чтобы присутствовали гражданские люди, а тем более охранные структуры или военизированные структуры. Это системное преступление. В первую очередь, военные сами способствуют этому процессу. Это коммерция и абсурд, когда сегодня в стране рейдеры захватывают воинские части. Это посягательство на стратегические объекты. Это является тяжелым преступлением», — подчекнул бывший глава внешней разведки.
Кроме того, как отметил эксперт, тот, кто захватывает военные объекты и организовывает захват, совершает преступление, с чьей бы подачи это не происходило.
«Или это управляется из-за границы, или это бандитские разборки — все это посягательство на военный объект. С другой стороны, есть военные, которые возможно способствовали этому процессу, то есть были в каких-то отношениях с представителями соответствующих структур. К ним тоже могли быть какие-то претензии. Необходимо в плане причин и, самое главное, последствий», — считает Маломуж.
Вместе с тем, он настаивает, что важно расследовать необеспечение режима защиты военного объекта.
«При любом рейдерстве, рэкете и т.п. должны быть часовые, которые несут службу, обязаны защищать объект, использовать оружие, если применяется сила. Что не было использовано. Объект был разгерметизирован, ограждение поломано, часть земли захвачена. Это практически провал не большой системы обеспечения контрразведывательной структуры органов правопорядка, а просто непосредственного несения охранной службы, это показывает незащищенность субъектов. Как было и в Калиновке, и в Одессе», — говорит эксперт.
По мнению Маломужа, два последних факта показывают, как система просто рушится. Независимо от того, что было решения СНБО по этому вопросу, решение коллегии министерства обороны, СБУ и пр., вопрос таки остается нерешенным.